-÷итатник

Ѕез заголовка - (0)

–уны на оружии. –уны на оружии.     ќдна из самых важных тем — рун...

Ѕез заголовка - (0)

–уны - координаторы судьбы –уны - координаторы судьбы    ѕолучив посв€щение...

Ѕез заголовка - (0)

–унна€ ћандала ¬не сомнени€, величайшим творением, созданным в кузнице »нгеримма, был √Ћќ—“, о...

Ѕез заголовка - (0)

ћаги€ рун в немецкой традиции ћаги€ рун в немецкой традиции  (послесловие к русскому...

Ѕез заголовка - (1)

Ѕабушка-Ѕудда (»ли чем зан€ть себ€ в течение столетней жизни). јлександра ƒавид-Ќеель. ѕрожила 10...

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Se-le-na

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.11.2010
«аписей: 839
 омментариев: 288
Ќаписано: 1701

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 04 ƒекабр€ 2016 г. 12:39 + в цитатник
÷итата сообщени€  ниги_—илы –унна€ ћандала

¬не сомнени€, величайшим творением, созданным в кузнице »нгеримма, был √Ћќ—“, огненный шар. »нгеримм, Ѕог ќгн€, создал √лост по поручению ƒвенадцатибожь€. ќгненный шар боги установили в сердце полого мира, чтобы он горел там как —олнце.
 
√лост уже давно не горит. ѕосле того как Ќовые Ѕоги пришли к власти в полом мире, они в самом начале разрушили магическое —олнце старых владык мира. “ак была сломлена власть ƒвенадцатибожь€. Ќовые Ѕоги установили в центр мира новое —олнце Ёто небесное светило, которое питаетс€ их божественной силой и должно защищать полый мир от власти старых богов.
 
√лост в момент разрушени€ разлетелс€ на мириады осколков - больших и маленьких, разлетевшихс€ по всему полому миру. ƒо сих пор в каждом из этих осколков скрываетс€ изначальна€ неуправл€ема€, магическа€ энерги€, сила, дававша€ полому миру свет и тепло во времена владычества ƒвенадцатибожь€. Ќо магию осколков можно направить в определенное русло, выцарапав на них тайные знаки, пришедшие из седой древности. Ёто легендарные руны -- рунные камни, делающие возможной и направл€ющие любую магию в полом мире.
 
“еоретически и сегодн€ можно создавать новые рунные камни, но к сожалению, уже более ста ет в полом мире не находили ни одного осколка √лоста. ќбитатели “аруна и других государств полого мира довольствуютс€ рунными камн€ми, которые имеютс€ в их владении. ќни хран€т их как ценнейшее имущество и передают по наследству из поколени€ в поколение.  ража рунного камн€ считаетс€ самым страшным преступлением, которое, тем не менее, совершаетс€ вновь и вновь. ƒа и очень часто вор уходит от наказани€, так как овладев новой руной, он вступает в неизведанную власть. » не вс€кий решитс€ бросить вызов этой власти.
 
¬ “аруне известны 18 рунных символов. ¬се 18 символов давным давно были выцарапаны на осколках —олнца-√лоста. Ёто известно всем. Ќо никому неизвестно, кто владеет какой руной, сколько экземпл€ров каждой руны может существовать и действительно ли руны ∆»«Ќ№ и —ћ≈–“№ наход€тс€ во власти живущего ныне тарунца. (»з книги ”. изо ћастера мечей).
 
„ј—“№ ѕ≈–¬јя
 
¬ —јƒ” √≈–ћјЌ— »’ Ѕќ√ќ¬
 
–уны -- это древние германские письмена, имеющие громадное значение. Ёто не только буквы, но и магические знаки, символы, передающие определенные состо€ни€. ” каждой руны есть собственное им€ и несколько основных значений. –уны, по большому счету, -- это первосимволы жизни и смерти, которые порождают собственный €зык, вли€ют на пространство и указывают направление.
 
¬осемнадцать нордических рун составл€ют алфавит, который называетс€ по звучанию первых шести рун ‘”“ј– .  ак и в случае со всеми остальными алфавитами, можно поискать ћјЌƒјЋ” Ѕ” ¬, то есть первознак, который описывает все знаки алфавита и соответственно содержит в себе все остальные символы. ѕопытайтесь в качестве упражнени€ провести эту операцию с буквами нашего современного алфавита, и увер€ю вас, результат будет достаточно интересным. (»нтересными будут и отличи€, например, между украинским и русским алфавитами). Ќо мандалы всех без исключени€ современных алфавитов чрезвычайно сложны.
 
ѕочти все руны состо€т из вертикальной палочки с прикрепленными к ней наклонными веточками. √оризонтальное направление отсутствует совершенно, нет ни одной руны с пр€мым крестом. —овершенно по другому обсто€т дела с рунной мандалой. –унна€ мандала проста до предела, если написать все руны друг над другом, то получитс€ шестиугольник с вписанной в него шестиугольной звездой.
 
’от€ рунна€ мандала кажетс€ очень простой геометрической фигурой, это на самом деле максимально сложный и многосторонний символ. ¬ двух измерени€х это шестиугольник с шестигранной звездой. Ќо если попытатьс€ посмотреть на рунную мандалу как на трехмерное тело в пространстве, то вскоре можно увидеть кубик, сто€щий на одной из своих вершин. —тороны кубика прозрачны, он пропускает взгл€д через себ€. ≈сли же посмотреть только на шестиугольную звезду, и забыть о шестиугольнике, то можно увидеть три измерени€, три направлени€ пространства: высоту, ширину и глубину. ¬идны три пр€мые, которые расположены друг на друге под углом в дев€носто градусов и пересекаютс€ в одной точке в центре. ¬се эти виды рунной мандалы (надеемс€, что заинтересовавшийс€ читатель откроет дл€ себ€ и другие чрезвычайно интересные вещи) указывают на разные аспекты и значени€ рун.
 
—лово руна (рауна) значит тайна. ”же исход€ из этого, трудно ожидать, что руны так просто откроют свои тайны. ”сили€ придетс€ приложить в любом случае.   рунам нужно пытатьс€ приблизитьс€ осторожно и с уважением, с разных сторон. Ќужно ждать, пока они не заговор€т сами и не расскажут о своих тайнах. ѕо этой причине в древних культурах искусство письма и маги€ слова находились в руках немногочисленных жрецов, которые одновременно были философами и художниками в широком смысле этого слова. —тановитс€ пон€тным, почему руны неразделимо св€заны с германской мифологией. ƒл€ того чтобы пон€ть их, необходимо хорошо разбиратьс€ в саду германских богов. ¬едь именно туда ведут нас руны.
 
√ерманска€ мифологи€ знает дев€ть миров, расположенных в соответствии с рунной мандалой. —труктура германского миропор€дка и рунной мандалы идентичны. ѕоэтому люба€ информаци€ о дев€ти мирах в саду германских богов имеет значение дл€ понимани€ рун. Ѕез нее просто нельз€ обойтись. ¬ центре сада располагаетс€ »√√ƒ–ј—»Ћ, мировое дерево. Ётот мировой €сень такой большой, что охватывает весь мир, достигает всех дев€ти миров. —воими ветками и корн€ми мировое дерево укрепл€ет всю вселенную и указывает на разные направлени€. ¬верху, в воздухе находитс€ јсгард, сад асов, наход€щегос€ в насто€щее врем€ у власти божественного рода с патриархальной организацией. јсы пришли как боги людей с боевыми топорами из јзии и изгнали ванов, ранних богов. јсы -- это боги воздуха и ветра. ¬о главе их ќдин (¬одан), јс, бог мертвых и повешенных, бог рун и €зыка, поэтов и воинов, отец китов и ¬сеотец и т.д. ” ќдина более ста имен и столько же обликов. Ёто €зыческий бог, в котором еще не произошло христианское разделение добра и зла. ќдин -- это €рка€ сущность, добра€, а иногда очень зла€. ≈го иногда можно встретить в лесу как одинокого странника. ќн выгл€дит старым мужчиной, высокого роста, одетым в длинный серый (или голубой) плащ, широкополую шл€пу и без обуви. ” ќдина только один глаз, которым он видит больше, чем другие двум€. ¬ большинстве случаев недалеко от него наход€тс€ два его ворона ’угин и ћунин, а сам он молча стоит на опушке леса. ѕрежде чем подойти к нему, нужно хорошо подумать, так как эта встреча может принести как просветление, так и безумие.
 
ћост-радуга соедин€ет јсгард с ћидгардом, средним садом, где обитают люди. ѕо этому мосту асы скачут (только “ор идет пешком) каждый день в ћидгард, к источнику ”рд. “ам три норны ”рд, ¬ерданди и —кульд вопрошают руны и определ€ют таким образом судьбы людей и самих богов. »сточник ”рд находитс€ на западе (именно в том месте, где радуга прикасаетс€ к земле), там живут и ваны, более старый божественный род, изгнанный асами. ¬аны - это боги воды, их народы живут в матриархате и почитают ћать-«емлю. ¬ насто€щее врем€ асы и ваны живут в мире, их врагов, великанов, можно найти в восточном направлении. „еловечество ћидгарда посто€нно находитс€ под угрозой со стороны великанов и нуждаетс€ в защите. Ѕог “ор, любимый бог простого народа, €вл€етс€ защитником ћидгарда. ќн находитс€ в вечном путешествии на восток, чтобы убить троллей (великанов). — этой целью он в виде исключени€ не ходит пешком, а всегда использует свою упр€жку козлов и свой магический молот, удару которого не может противосто€ть ни один великан. ѕосле каждого попадани€ в цель (а попадает в цель он всегда) молот сам возвращаетс€ в руку “ора.
 
ћир возник от союза огн€ и льда. Ќа севере находитс€ царство льда и тумана, это окраина ћидгарда и отсюда совсем близко к богам. Ќа севере очень холодно, а внизу -- на юге -- жарко, там царит огонь. “ам живут огненные великаны, которые дают миру энергию огн€ и в конце времени разрушат его все тем же огнем. ¬есь ћидгард омываетс€ всемирным океаном. ¬ нем обитает гигантское чудовище, змей ћидгарда, опо€сывающий своим телом весь мир и кусающий себ€ за хвост. Ётого зме€ иногда еще называют германским ”робором.
 
Ќа юге путь ведет вниз, в землю, а затем и под землю - в ”тгард, нижний сад. ¬ глубоких пещерах обитают карлики -- робкие, бо€щиес€ света существа, умелые ремесленники. ќни как бы промежуточна€ стади€ между землей и адом, в то врем€ как эльфы -- это промежуточна€ стади€ между землей и небом. ќни наполовину люди и наполовину боги. ¬ самом низу под землей, там, где заканчиваетс€ средний корень мирового дерева, обитает ’ел, темна€ дочь ночи и повелительница подземного мира, а также отвратительный дракон Ќидхегг. ќни ждут свежих трупов, и во врем€ ожидани€ червь Ќидхегг непрерывно гложет корень мирового дерева. ¬се соломенные мертвые, которые умирают на соломе в постели, а не на поле бо€, направл€ютс€ к ’ел. ј мертвые герои - напротив -- попадают в јсгард, в ¬алгаллу, где их опекают прелестные валькирии и в изобилии есть божественный мет (очевидна с древнеслав€нским словом мед в значении напиток).
 
Ётот мет €вл€етс€ совершенно особым напитком. ƒл€ р€довых воинов -- это обычное пиво, они его и так пьют с превеликим удовольствием и в больших количествах. ¬ Ёдде сказано "» выпил “ор три тонны мета". ¬ожди, как и сам ќдин, пьют красное вино наилучшего сорта.
 
Ќо самое большое наслаждение -- это мет скальдов. Ётот драгоценный напиток получают только любимцы ќдина, скальды (поэты). ƒаже одной капли этого чудесного напитка достаточно дл€ пробуждени€ поэтического таланта -- и что еще ценнее -- дл€ истинного познани€ рунного искусства.
 
¬от и завершилось наше краткое паломничество в сад богов дев€ти миров скандинавской мифологии. ¬се эти боги и сущности живы и сейчас, они дремлют в глубинах нашей души как наследие прошлого. ƒаже если мы и не ощущаем их, они воздействуют на нас на уровне подсознани€. »х нужно знать, чтобы не допустить негативного воздействи€ с их стороны. ѕ”“№   Ѕќ√јћ ¬≈ƒ≈“ »   –”Ќјћ, ведь и сам ќдин -- это Ѕог –ун.
 
„ј—“№ ¬“ќ–јя
 
–”ЌЌџ≈ –ќƒј
 
–уны -- символы достаточно древние. ѕоказанный в насто€щей статье алфавит (футарк) северных рун викингов насчитывает более тыс€чи лет. ќн употребл€лс€ в —кандинавии прежде всего во времена викингов. Ќо тыс€ча лет -- это их минимальный возраст. Ќекоторые из восемнадцати рун значительно старше, а отдельные прослеживаютс€ вплоть до каменного века. — помощью рунной мандалы руны можно разделить на три группы, три рода различного возраста, которые позвол€ют бросить взгл€д на прошедшие 10000 лет и наход€тс€ в определенной взаимосв€зи со св€щенными деревь€ми.
 
–ќƒ –”Ќџ “ё–
 
»ггдрасил, германское мировое дерево изначально было тисом. Ёто вечнозеленое дерево, которое может жить до 3000 ет, было символом жизни, смерти и жизни после смерти. –уна “ё– (12) -- это руна тиса. Ѕог “юр (“айваз) -- это самый старый германский бог, он даже старше ќдина (¬одана). –уне “юр больше дес€ти тыс€ч ет, она родилась в древнее врем€, врем€ заката јтлантиды. »з јтлантиды знани€ древнего мира попали в ≈вразию, еще и сегодн€ слабые следы этого знани€ мы можем обнаружить в мегалитах или в пещерной живописи. “о далекое врем€, о котором мы не знаем практически ничего, - это врем€ руны “юр.
 
≈сть только три руны, которые кроме вертикальной черты содержат в себе еще и части кромки рунной мандалы (шестиугольника): “юр (12), ”р (2) и Ћаф (14). Ёти три руны €вл€ютс€ самыми древними, они составл€ют род руны “юр, род тиса, и пришли они из јтлантиды, из времен каменного века ≈вропы. ” каждой руны есть свое звучание. ≈сли прочитать “юр, ”р и Ћаф как они звучат, мы получим слово “ул или “уле -- одно из имен јтлантиды (Prima “hulе -- јтлантида, Ultima Thule -- »сланди€). “ис, несмотр€ на свою выносливость, сегодн€ находитс€ под угрозой исчезновени€ как вид. Ќайти его практически можно только в парках и на кладбищах.
 
Ќе лучшей была судьба и тура, первобытного быка (Bos primigenius Bojan). »менно это истребленное животное €вл€етс€ символом руны ”р.
 
» о третьей руне рода “юр можно рассказать много интересного. ≈е растение -- лук -- в древности благодар€ своему очищающему воздействию считалось целительным дл€ тела и души и св€щенным.  ак символ чистоты он до сих пор сохранилс€ во многих гербах английской знати. ¬икинги считали, что лук очищает печень и весь организм и способствует продлению жизни.
 
–ќƒ –”Ќџ ‘–≈…я
 
≈ще четыре тыс€чи лет тому назад в ≈вропе царил матриархат.  ультуры мегалитов, да и более поздние народы и культуры жили в матриархате. Ёти народы, в принципе, можно назвать кельтами, так как больша€ часть из сохранившихс€ кельтских сказаний и легенд возвращает нас во ¬ремена ћатерей. ¬ течение 6000 ет (от 8000 до 2000 лет до новой эры) возникли следующие семь рун: ‘а (1), јс (4), Ѕар (13), –ит (5), ƒорн (3), —иг (11) и ќдил (18). (см. таблицу).
 
Ёти руны -- так называемый род руны ‘рей€, род березы. ≈сли посмотреть на рунную мандалу, то окажетс€, что эти руны содержат в себе как части кромки (шестиугольник), так и части внутренней звезды (шестиугольна€ звезда).
 
ќни все €вл€ютс€ также част€ми руны Ѕар, и таким образом детьми матери березы, так как мать и береза -- это два основных и самых важных значени€ руны Ѕар. Ѕереза -- это дерево-первопроходец. »менно она была первым деревом, которое распространилось в ≈вропе после отступлени€ льда. ќно везде считалось св€щенным деревом ¬еликой ћатери «емли. ‘а - это руна бога ‘рей€, бога-олен€. ‘рей изображалс€ с рогами как ѕан, танцующим вокруг березы с дочерьми ћатери. ќн бог фаллического типа, мужской принцип, который еще служит ћатери и подчин€етс€ ей. » в нем нет и следа недовольства этим. ћерлин, величайший друид всех времен, также относилс€ к руне ‘а. ќн властвовал над олен€ми, они следовали за ним. ћерлин был отцом оленей. ќтец и олень (и крупный рогатый скот) -- это важные значени€ руны ‘а, котора€ благодар€ своим двум боковым ветв€м напоминает рога олен€.
 
–уна јс -- это руна асов. ¬месте с асами к власти постепенно приход€т мужчины. Ќо все еще наход€сь на стадии полувоплощенной возможности, в ≈вропе царит матриархат. ¬ это врем€ асы по€вл€ютс€ только в группе. ќдин находитс€ на заднем плане и его называют просто јс. Ќо вскоре все изменитс€...
 
„етыре тыс€чи лет тому назад волна очередного переселени€ народов докатилась и до запада ≈вропы. —ветловолосые и голубоглазые индоевропейцы-арии, воинственные и вооруженные железным оружием, вытеснили и поработили миролюбивые исконные народы этих мест.  олесо истории заскрипело и сделало оборот. ѕришельцы жили в патриархате и привели с собой своих мужских богов-асов с ќдином в качестве ¬сеотца.  ак это уже не раз повтор€лось в истории, после начального периода войн наступил мир и уже через несколько сотен лет пришельцев нельз€ было отличить от коренного населени€. ¬се перемешалось... » новые, мужские боги перемешались с более старыми богами матерей, ванами, и жили с тех пор одной семьей. Ќо верховным богом стал ќдни, а мужчины добились власти над женщинами.
 
  этому относительно недавнему времени относ€тс€ прочие восемь рун:
 
’ј√јЋ (7), ћјЌ (15), »– (ё–) (16), ј– (10),  јЌ (6), ≈’ (17), Ќќ“ (8) и »— (9). ќни образуют третью и самую молодую группу рун, род руны ’ј√јЋ, –ќƒ я—≈Ќя. ¬се руны этой группы характеризуютс€ тем, что €вл€ютс€ исключительно част€ми внутренней звезды рунной мандалы (шестиугольна€ звезда). ¬се они -- часть руны ’ј√јЋ. — одной стороны, руна ’ј√јЋ символизирует мировое дерево »ггдрасил, а с другой стороны -- так называемый ’ј√, изгородь, котора€ охран€ет и защищает весь мир и всю вселенную.
 
»√√ƒ–ј—»Ћ » ќƒ»Ќ
 
¬ течение дев€ти дней ќдин, раненный √ером, висел на мировом дереве без еды и пить€. Ќа дев€тый день он упал вниз и нашел руны -- так говоритс€ в Ёдде. Ќо ’агал -- это одновременно и град и лед€ной кристалл, крист во вселенной: монограмма ’риста —hi-Rо св€зана с руной ’агал.  роме того, ’агал имеет и следующие значени€: целый и неповрежденный. “ак как мировой €сень охватывает все дев€ть миров германской мифологии, ќдин хорошо знал их все. Ќи один из миров не был чужим дл€ него, даже подземный мир. “олько благодар€ этому верховный бог мог нести ответственность за весь мир, он должен был быть ÷≈Ћџћ » Ќ≈ѕќ¬–≈∆ƒ≈ЌЌџћ. —тоит обратить внимание и на следующее: в рисунке руны ’агал скрываетс€ не только монограмма ’риста, но и монограмма ƒь€вола (если уж говорить о христианстве). ќна -- целое. » никогда нельз€ быть уверенным, как она придет, то и как целостность, то и как град.
 
“ри св€щенных дерева кельтогерманской мифологии провели нас по истории последних 10 000 лет. “ис, береза, €сень относ€тс€ в виде символов к разным периодам времени, как и боги “юр, ‘рей и ќдин.  лючом к их мирам €вл€ютс€ руны: “ё–, ‘ј и ’ј√јЋ. ’от€ руны викингов вр€д ли старше тыс€чи лет, корни их простираютс€ глубоко в разве€вшиес€ пылью ¬селенной времена.
 
¬«√Ћяƒ Ќј –”Ќџ
 
„то такое руны? Ёто древние германские буквы, распространенные в первом тыс€челетии нашей эры. ќни служили дл€ кратких сообщений и никогда не использовались дл€ записи больших текстов. Ќо прежде всего их использовали дл€ магических целей. “ак, например, руны выцарапывались на гробницах с внутренней стороны дл€ того, чтобы предотвратить выход мертвого в виде привидени€ из гроба и защитить таким образом от него живых. Ёто научные подход к объ€снению рун.
 
Ќо науке очень т€жело объ€снить руны. —уществует очень много теорий, ни одна из которых не считаетс€ более или менее правильной. ¬опросы начинаютс€ уже при рассмотрении возраста рун. ¬едь тот факт, что руны не найдены в период до нашей эры еще не говорит о том, что их в то врем€ вообще не было. “ак, например, некоторые наскальные рисунки выгл€д€т очень похожими на руны. ¬ызывает вопросы и происхождение рун. —уществуют многочисленные гипотезы, противоречащие друг другу, но нет ни одной, котора€ бы удовлетворительно объ€сн€ла происхождение рун ƒл€ понимани€ существа рун необходимо выйти за рамки традиционной науки.
 
„то такое руны? Ѕуквы -- это ведь не главное их предназначение.
 
 ажда€ руна обладает собственным именем, и это им€ св€зано с множеством разных пон€тий, соприкасающихс€ с основным значением руны. Ќапример, п€тнадцата€ руна читаетс€ как звук "м". “о есть соответствует и нашей букве ћ. ј название ее ћјЌ одновременно указывает на следующие пон€ти€ (человек -- немецкое ћ≈NS—Ќ, английское -- ћјN, мужчина -- немецкое ћјNN, английское ћјN, луна -- немецкое ћќND, английское ћќќN и т.д.)  ак мы видим, все эти слова на германских €зыках начинаютс€ на букву ћ. Ёта операци€ требует некоторой сосредоточенности и приносит определенную пользу на любом €зыке, так как позвол€ет увидеть св€зь между, казалось бы, совершенно разными словами.
 
 роме того, кажда€ руна €вл€етс€ определенным образом-состо€нием. ј если отвлечьс€ от звукового и пон€тийного значени€, то кажда€ руна представл€ет собой простой геометрический символ. ≈сли непредвз€то и достаточно наивно попытатьс€ войти именно в этот графический символ, руна расцветет и перед внутренним взором откроютс€ картины, преисполненные глубокого смысла. ¬ случае руны ћјЌ мы видим выпр€мившегос€ человека, подн€вшего свои руки под углом вверх. Ќо не только это. –уна ћјЌ символизирует и стилизованную человеческую руку, когти хищной птицы, например, орла, а также и рога олен€ или лос€. ¬озможности толковани€ не ограничены и в этом случае.
 
Ќеобходимо упом€нуть и о том, что руны нар€ду со своими трем€ значени€ми -- звук, пон€тие и образ, имеют и еще одно значение -цифровое. “ак, в рунном алфавите ‘”“ј–  п€тнадцатой руне ћјЌ соответствует цифра 15. Ёто открывает дополнительные возможности толковани€ рун с точки зрени€ символики цифр и каббалы.
 
–уна ћјЌ символизирует верхнюю половину в саду германского мирового пор€дка, область между ћидгардом и јсгардом. «десь наход€тс€ ствол и крона мирового дерева »ггдрасил.–уна символизирует три самых толстых ветви мирового дерева. ¬ качестве образа человека руна ћјЌ символизирует верхнюю часть тела, с ударением на голову, руку и кисти рук. »з этих различных значений видно, что руна ћјЌ отвечает за процесс одухотворени€ человека, за развитие, которое идет снизу вверх, от матери «емли к отцу Ќебу, иначе говор€ -- за процесс эволюции.
 
–”Ќј ћјЌ -- Ё“ќ —јћ „≈Ћќ¬≈ .
 
–”Ќј »– (ё–)
 
–уну ћјЌ дополн€ет руна »– (ё–). ќна олицетвор€ет нижнюю часть рунной мандалы, область между ћидгардом и ”тгардом. »– соответствует корн€м мирового дерева, средний из которых ведет вниз вплоть до области ’ель. „то касаетс€ человеческого тела, то эта руна символизирует нижнюю часть тела человека, сто€щего на голове, или человека, который стоит на земле всеми четырьм€ конечност€ми, расставив их как можно шире. ƒанна€ руна указывает на тесную св€зь с землей и подчеркивает функции нижней части тела и определенную безголовость. –уна »–, в отличие от руны ћјЌ, указывает на развитие, которое идет сверху вниз. Ёто обращение богов к люд€м, которые живут под ними, а также обращение людей к существам, которые соответственно также живут под ними, то есть к животным, растени€м, камн€м и всей земле. ¬едь они все живут. Ёто инволюци€ -- процесс овеществлени€ духа, его вхождени€ в материю, акт творени€, который ведет к заботе о земле и ответственности человека за нее. Ёто корень истинного сознани€ себ€ как части окружающей природы.
 
»р значит соблазн, см€тение. ¬ смысле руны »р см€тение и ошибки вообще -- это не только человеческое (руна ћјЌ), но и вообще земное качество. ¬се ошибки относ€тс€ к земле. ¬о многих германских €зыках слова ошибка и земл€ имеют один корень: немецкое irren (ошибатьс€) и Erde (земл€), английское error (ошибка) и Earth (земл€) и т.д. —писок таких слов можно продолжить. Ќеобходимый путь в «емлю, в материю и сквозь нее, который часто оказываетс€ неправильным путем и все-таки необходим -- это жизнь в лабиринте телесных форм, это руна »–.
 
ќдностороннее подчеркивание руны »– и пренебрежение ее противоположностью, руной ћјЌ (человечность и духовность), ведет к тупиковому развитию. ћир становитс€ односторонне материалистичным. ƒух постепенно размываетс€ и исчезает в более тонкие измерени€, земл€ подвергаетс€ нещадной эксплуатации, а люди все больше и больше погр€зают в см€тение, мечутс€ как ослепленные кролики в огн€х больших городов -- без спасени€ и поко€. Ёта напасть (в рамках данной статьи останавливатьс€ на ней подробно вр€д ли уместно) предназначена отчасти и дл€ того, чтобы обратить внимание людей на руну ћјЌ, на дух в небе, и на то, что прогресс, деньги и матери€ не ведут к небу, а наоборот, в ад. —ознание этого, хот€ может и неосознанно, использовано в символе противников атомного оружи€. Ётот символ, собственно, и €вл€етс€ руной »– в круге. ќн возник из двух символов международного сигнального алфавита и прекрасно символизирует опасности материализма, вершина которого заключаетс€ в злоупотреблении атомной энергией.
 
–уны ћјЌ » »– считаютс€ также рунами жизни и смерти. Ќо это одностороннее понимание рун, правильным оно €вл€етс€ лишь в достаточно узких рамках. Ѕолее удачным нам кажетс€ определение этих рун как рун «емли и Ќеба. ћолни€ на короткое мгновение соедин€ет небо и землю и уравновешивает напр€жение между ними . ≈сли перенести эту символику на душу человека, то молни€ олицетвор€ет мгновенное просветление или потр€сение, которое при определенных обсто€тельствах может изменить всю жизнь.
 
–”Ќј —»√
 
–уна —»√ (11) -- это образ молнии, о которой было сказано выше.  роме того, это солнечный луч, который внезапно разве€л тьму. —»√ мгновенно св€зывает јсгард с самыми нижними кромками ћидгарда. Ёта руна использовалась в “ретьем –ейхе, словесным выражением этой руны было приветствие "зиг хайль" (Sieg Heil), что можно перевести как "ƒа здравствует победа" или "ѕобеда св€щенна", а кроме того, была вз€та на вооружение —— как основной символ. Ќо эта маги€ полностью соответствовала цвету мундиров ——, и привела к глубочайшему поражению, к противоположности победы и к обратной стороне руны —»√. ¬ насто€щее врем€ мы встречаем руну —»√ в качестве знака высокого напр€жени€ и -- в несколько измененной форме -- как символ переменного тока. Ќо одновременно с этим руна —»√ €вл€етс€ и символом ¬одоле€, а ¬одолей в астрологии -- это олицетворение нового времени, новой эпохи...
 
“ри руны -- ћјЌ, »– » —»√ -- вместе вз€тые могли бы дать ответ рунного оракула на вопрос по поводу будущего развити€ современного человечества.  акой же этот ответ? ћы или станем насто€щими юдьми (ћјЌ), которыми мы, к сожалению, все еще не стали, дл€ этого мы должны победить сами себ€. Ёто была бы насто€ща€ победа. јльтернатива заключаетс€ в следующем: мы не устоим перед соблазнами материи (»–) и черна€ победа превратитс€ в наше поражение (вспомним јтлантиду!).
 
ќѕ”— «ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ…
 
¬осход€щее —олнце приветствует своими холодными лучами лес, простирающийс€ до горизонта. Ёкстаз птичьего пени€ достигает предела. Ќа небольшой пол€не полукругом сто€т бородатые мужчины, их одежда состоит из пестрых накидок и длинных кожаных штанов.  аждый из них держит перед лицом щит и исторгает в него грубые горловые звуки. Ёхо достигает птиц и заставл€ет их в испуге поискать другое место дл€ утренней молитвы —олнцу. ¬ центре полукруга стоит одноглазый великан, очевидно, вождь. Ќа нем развеваетс€ великолепна€ длинна€ накидка голубого цвета.  ак только первые лучи —олнца достигают гигантского дуба на опушке, вождь поднимает руки к небу, его голубой глаз встречаетс€ с небесной лазурью. јуру пол€ны пронизывает обращение к —олнцу. ќстальные воины (а кем же они еще могут быть) умолкают. ¬незапную тишину не нарушают даже птицы.
 
ѕеред вождем на зеленой траве лежит большой кусок сукна. ќн прот€гивает руку к по€су, достает из кожаного мешочка пригоршню кусочков дерева со странной насечкой и бросает их на сукно. «атем он опускаетс€ на колени и не гл€д€ берет в руку три кусочка дерева. ¬идно, что он доволен результатом, так как вскакивает, стремительно поднимает свое копье вверх и издает при этом устрашающий вопль. ¬оины подхватывают боевой клич. Ћес разбужен окончательно.  ак будто из ниоткуда по€вл€ютс€ два ворона и молча пролетают над головами мужчин. Ёто приводит воинов в насто€щий экстаз, который трудно описать словами.
 
Ёта сцена могла иметь место две тыс€чи лет тому назад где-то в √ермании. ¬еро€тно, вождь ƒзигвилл и его дружина хотели узнать, выдержат ли они натиск врагов и на чьей стороне будут боги. ѕосле гадани€ они уверены в поддержке ќдина, руны держали добрую речь, а кроме того ќдин послал двух воронов. Ћучшего знамени€ и быть не может, завтра они вступ€т в бой с верой в победу.
 
¬ождь ƒзигвилл приветствует восход€щее —олнце молитвой. ќн, некоторые уже обратили на это внимание, принимает на себ€ образ руны ћјЌ, он сам становитс€ руной ћјЌ. ќн стоит на земле, его душа накрепко прив€зана к земле, он сам стал частью земли. —в€зь его с ¬еликой ћатерью неразрывна. » подн€тые руки и глаз ищут контакт с небом. ƒзигвилл ищет своего отца ќдина. «анима€ такое положение между небом и землей, он стараетс€ стать спокойным, его дух изгон€ет мысли. ќЌ ѕќЋЌќ—“№ё ”Ў≈Ћ »« ћ»ƒ√ј–ƒј. “еперь черед судьбы вступить в игру и ƒзигвилл готов выслушать руны. — современной точки зрени€ вождь расслабилс€ и вошел в медитацию. Ќо медитацией он не интересуетс€. ƒл€ него важен только ќдин.
 
¬ результате броска с вождем говор€т руны ƒќ–Ќ, “ё– » —»√. ƒзигвилл челевек естественный, глубока€ символика достаточно далека дл€ него. ѕоэтому сначала он видит руны как обычные рисунки. ќн видит молот (ƒќ–Ќ), за которым следует копье (“ё–), треть€ руна -- это могущественна€ молни€ —»√. ”же теперь ответ рун его просто воодушевл€ет. Ќо будучи в достаточной степени зараженным микробами так называемого разума (кажетс€, что мы именно сейчас минуем пик болезни, вызванной этими микробами), он продолжает изучать рунное послание, чтобы не подвергнуть опасности судьбу своего племени. «начение рун как символов не менее благопри€тно. ¬ начале стоит сила (ƒќ–Ќ), а затем копье (“ё–), а в конце победа (—»√). “олкование однозначно -- победит сила копь€. Ёто однозначное требование вступить в битву, об отступлении не может быть и речи.
 
Ќо в голове ƒзигвилла находитс€ место и дл€ скептической мысли: Ќадеюсь, что побед€т именно наши копь€. ¬ождь быстро справл€етс€ с этой мыслью. ¬р€д и руны будут напр€гатьс€ и давать многозначный ответ. ќн вскакивает с криком "ѕобеда или валгалла!". ƒружина воодушевленно вторит ему. Ќо когда в подтверждение –”ЌЌќ√ќ —Ћќ¬ј мимо пролетают два ворона ќдина - ’”√»Ќ » ћ”Ќ»Ќ -- радость не имеет границ. ¬се уверены в победе. ќдно из значений слова руна -- как мы уже отмечали -- тайна. “айной €вл€етс€ все, что св€зано с рунами. ќни, как говорит Ёдда, окутаны светлым туманом. ”ченые спор€т о том, откуда пошли руны -- от этрусков, римл€н или иудеев и соответственно от их письменности или же они €вл€ютс€ полностью автохтонными. √ерманское же учение о богах дает очень простой ответ на этот вопрос. –уны - это подарок богов. ќтец всего ќдин, верховный германский бог, был творцом рун. ќн нашел их. ќб этом в Ёдде сказано следующее:
 
я знаю, что висел на дереве
на ветру,
–аненный √ером
посв€щенный ќдину, самому себе,
на дереве, о котором
никто не знает,
из какого корн€ оно –астет.
ћне не приносили ни еды ни пить€.
я склонилс€, подн€л –уны,
подн€л их со стоном и упал ¬низ.
 
¬ этом месте говорит сам ќдин. ќн висит на вечнозеленом мировом дереве »ггдрасил. “аким образом он приносит самому себе человеческую жертву. »менно таким образом приносили жертвы ему -- богу смерти и повешенных: жертву подвешивали на дереве, вспарывали копьем и оставл€лили. Ќо ќдин переживает казнь, после дев€тидневного посв€щени€ в опыт смерти он поворачиваетс€ вниз к «емле и находит там руны. «атем он падает за «емлю и с этого момента становитс€ богом рун. „то же увидел ќдин за «емле?
 
ћожет руны как часть земли, как силы, которые создают ландшафт, больше, чем просто буквы? ¬ любом случае руны -- это часть сруктуры мира, первообразы, которые определ€ют как внутренний, так и внешний мир, и держат их вместе. Ётот взгл€д на руны ведет к геомантии, к древней науке о правильном выборе места. Ќо об этом отдельный разговор. ¬озвратимс€ лучше к богу, который висит на дереве.
 
ƒев€ть ночей висит ќдин на дереве без пищи и пить€, наконец он смотрит на землю. ¬низу одноглазый бог видит трех женщин. Ёдда говорит о трех многомудрых женщинах, которые живут у источника, расположенного у корней мирового дерева. ¬от их имена: ”–ƒ, ¬≈–ƒјЌƒ» » — ”Ћ№ƒ -- три норны. Ѕог видит как они сид€т под деревом и вырезают руны. ќни бросают руны и таким образом определ€ют судьбы людей, да и самих богов.
 
”рд, сама€ стара€, олицетвор€ет прошлое, ¬ерданди -- насто€щее, а —кульд, сама€ молода€, будущее. ќни -- три аспекта действительности, трехмерное бытие мира.
 
”рд вырезает руну ј—. «начение руны ј— -- это јсы, то есть собирательное им€ всех германских богов. » јс -- напротив, табуированной им€ ќдина. ¬едь редко когда даже древних героев-людей называли по имени. ¬ цел€х безопасности.
 
¬ерданди бросает руну ’ј√јЋ. –уна ’ј√јЋ представл€ет собой, кроме всего прочего, и мировое дерево. “ри могучих корн€ мирового дерева уход€т глубоко под землю, вечнозеленое ¬—≈ƒ–≈¬ќ гордо поднимаетс€ ввысь, к небу. » кто знает, где оно заканчиваетс€... ’ј√јЋ обнимает весь мир. ј Ѕќ√- ¬ќ–ќЌ все еще висит на дереве.
 
ѕрекрасна€ —кульд выт€гивает руну “ё–. –уна стоит на голове, это так называема€ упавша€ руна.
 
—кульд поднимает голову, ее невинное лицо смотрит на јса. —ама€ старша€ сестра бормочет о чьей-то вине. «олотые лучи —олнца пронизывают темную тучу. ¬еликий ќдин видит стрелу в руке младшей норны. ќна направлена острием вниз. — громким криком он полупрыгает, полупадает в зеленую траву. ѕрошлое поймало одноглазого јса, с этого момента он еще и бог €зыка здесь на «емле...
 
Ќа пути обратно в селение вождь ƒзигвилл шел позади своей орущей от радости и предвкушени€ сладкого бо€ дружины. ќн хотел насладитьс€ тишиной. ћножество раз именно жива€ тишина леса помогала ему пон€ть значение рун. ƒа и не был он так уж доволен предсказанием сегодн€шнего утра. ќн не всегда понимал €зык рун. Ќекоторые пон€ти€ хот€ и возникали где-то внутри него, но зарождающийс€ мозг западной цивилизации заглушал их. ј сегодн€ речь шла о жизни и смерти племени.
 
ƒзигвилл присел на большой желтый камень, лежащий возле тропинки и начал размышл€ть: ѕерва€ руна ƒќ–Ќ -- это —ила. ƒа, силы у нас достаточно, в этом отношении мы готовы. ¬се будет зависеть не от этого. ƒќ–Ќ -- это руна “ора. ≈сли бог молота будет на нашей стороне, все должно быть в пор€дке. Ќо иногда √ромовик оказываетс€ достаточным простофилей и его молот начинает бить во все стороны. ј вот руна “ё– имеет еще и следующее значение -- дверь. «начит, путь к победе открыт дл€ нас! —лава ќдину!
 
¬ этот момент перед взором ƒзигвилла возник человек. ¬ождь не видел и не слышал, как он подошел. „еловек был стар, волосы и борода покрыты изморозью седины. ≈го гигантска€ фигура была скрыта под серым плащом. Ќа голове у него была широкопола€ шл€па, а вот ноги его обходились без обуви. ¬незапно он начал говорить, и каждое слово отзывалось в ƒзигвилле как молни€ в ударе грома. "“ы ведь знаешь о том, что самой важной в твоем гадании сегодн€ была руна ¬ерданди, руна “ё–". —казав это чужак метнул высоко в воздух копье, на которое ƒзигвилл сначала не обратил никакого внимани€.  опье все летело и летело вверх, затем, испугав пар€щего высоко в небе орла, метнулось вниз, к ƒзигвиллу, и замерло в земле пр€мо у его ног. "≈стественно, “ё– -- это еще и дверь, узка€ дверь, а не широкие врата. «наешь ли ты тайну, можешь ли ты пройти через узкую дверь? ≈сли ты хочешь победить в завтрашней битве, тебе придетс€ расположить твоих воинов, как на это указывает острие копь€. ѕозднее такой боевой пор€док назовут клином. Ёто еще одна тайна руны “ё–. ќдин будет с тобой".
 
¬ождь ƒзигвилл очнулс€, оцепенение ушло, а вместе с ним и странник со своим копьем. ƒаже орел высоко в небе планировал по направлению на юг и постепенно превратилс€ в точку.
 
ƒзигвилл встал и преисполненный удивлени€ двинулс€ вдогонку за своими воинами. ќн начал петь, петь тихо и с величайшим благоговением:
»зучи –уны, камни гадальные,
–уны великие, символы магии,
ѕознай их √осподина, богами избранного,
”слышь, как их высек
¬ладыка судеб.
 
јвтор благодарит всех читателей, вз€вших на себ€ труд дочитать до конца сию фантасмагорию, а также хотел бы поименно назвать авторов и книги, послужившие источником малой толики его вдохновени€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку